26.04.2020
Цель: расширить знания детей о растениях, таких
как цветы, травы; упражнять детей в узнавании растений по внешним признакам с
помощью картинок, с их изображениями;
формировать у детей представление о приспособленности растений к
изменениям в природе; желание ухаживать за ними, умение общаться с природой как
с живым организмом.
Понедельник 27.04
Познавательно – исследовательская деятельность
Занятие «Кто такой человек»
Цель: на основе
исследовательской деятельности развивать представление о том, что человек – часть
природы, и одновременно существо мыслящее; совершенствовать речь детей,
развивать фантазию, творческое воображение, коммуникативное общение.
Человек - живой, как растения и животные. Он передвигается, ходит, бегает,
прыгает, питается, дышит, как и все живое
воздухом. Чувствует, слышит, видит, ощущает запах, боль, голод, окружающую
температуру, радость, грусть и многое другое. Выделяет ненужные
организму вещества (пот, слизь, переработанную пищу и др.).
Для того чтобы жить, человек
должен иметь органы и части тела целыми и нормально работающими.
Предложить ребенку назвать основные части тела человека (голова, шея, туловище, руки,
ноги), показать органы движения человека (кости, мышцы, суставы (на скелете), назвать орган зрения (глаза),
орган обоняния (нос), орган вкуса (язык).
Объяснить, что кожа - орган выделения,
защиты, чувствительности.
Человек, в отличие от
растений и животных - существо разумное он думает, говорит и действует.
Человек, так же, как растение и животные, нуждается в
определённых условиях среды, он не может жить без воздуха, воды, пищи, почвы и
др.
Предложить ребенку найти сходство и отличия у
растений и животных, у растений и человека, у животных и человека.
Игра «Живое – неживое»
Изобразительная
деятельность
(рисование)
«Ваза с тюльпанами»
Цель: стимулировать творческую самореализацию детей в изо - деятельности; формировать элементарные навыки построения композиции; развивать глазомер, зрительное восприятие.
Вторник 28.04
Комплекс утренней
гимнастики
Коммуникативная
деятельность (игровая)
«Волшебный букет
цветов»
Цель: учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать
доброжелательные отношения, замечать положительные качества других и выражать
это словами, делать комплименты.
( см. приложение)
Чтение художественной литературы
Аудиосказка В.Катаева «Цветик – семицветик» (см. приложение)
Цель: познакомить детей со сказкой В.Катаева «Цветик - семицветик»; подвести
к пониманию нравственного смысла сказки, мотивированной оценке поступков и
характера главной героини; формировать интерес к чтению художественной
литературы; закрепить знания о жанровых особенностях сказки.
·
Продолжать
учить детей отвечать на вопросы по результатам прослушивания сказки. Какое название у сказки?
·
Кто автор сказки?
·
Кто главный герой сказки?
·
Расскажите, как появился у Жени волшебный цветок?
·
Как вы поняли, что старушка была доброй феей?
·
Какой вам показалась Женя? Что вы о ней можете
сказать?
·
Какие из желаний, которые загадала Женя, показались
вам ненужными? Почему вы так решили?
·
Какие желания показались важными? Объясните, почему вы
так думаете?
Познавательно –
исследовательская деятельность
Цель: учить определять время по часам; упражнять в ориентировке на листе бумаги; учить словесно обозначать месторасположение предмета: «слева», «справа», «сбоку», «между»; закрепить названия геометрических фигур: «трапеция», «ромб», «квадрат», «прямоугольник», «треугольник», и т.д
(см. приложение)
Пальчиковая
гимнастика «Цветок»
Цель: учить согласовывать движение пальцев и слова текста, развивать память, речь.
Утром рано он закрыт, Кисти рук находятся в исходном положении.
Но к полудню ближе
Раскрывает лепестки – Ладони отходят друг от друга, подушечки больших
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон.
Красоту их вижу. Кисти рук у запястья соединены, пальцы плавно
расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок.
К вечеру цветок опять
Закрывает венчик. Пальцы сомкнуты – нераскрывшийся цветок.
И теперь он будет спать
До утра, как птенчик. Кисти рук кладут под щеку – имитация сна.
Изобразительная
деятельность (лепка)
«Цветы»
Цель: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы; учить передавать характерные особенности строения и окраски цветка; упражнять использовать стеку для придания пышности цветку, делать надрезы на листочках; развивать творческие способности, усидчивость, аккуратность, доводить начатое до конца; воспитывать интерес к живой природе.
(см. приложение)
Четверг 30.04
Коммуникативная
деятельность
Составление сказки по мнемотаблице (см. приложение).
Цель: учить придумывать сказку; учить подбирать синонимы и антонимы, названия изображений на картинках.
Чтение стихотворения Е.Благининой «Одуванчик»
Цель: познакомить ребенка с новым стихотворением Е. Благининой «Одуванчик», помочь понять основную мысль стихотворения: одуванчик – красивый цветок;
учить ребенка осмысленно запоминать текст, развивать произвольную память; развивать выразительность речи: повествовательную, вопросительную интонации, читать нежно, выделять голосом дуновение ветра, восхищение красотой, читать медленно, как бы любуясь.
(см. приложение)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.04.2020
Дата обновления: 27.04.2020
Дата публикации: 26.04.2020