27.04.2020
«День Победы»
Этот день,
пожалуй, значим для каждой семьи. Эта неделя прекрасно подходит для
воспоминаний, посвящения ребенка в семейные истории, связанные с ВОВ, развития
патриотизма!
Занятия на
неделе будут простроены с учетом потребностей организма взрослого и ребенка,
особенно в условиях ограниченных движений и заданиям посвященным изучению
тематики недели.
1. Дыхательное упражнение. Позволяет
увеличить обогащение кислородом мозг и весь организм в целом.
2. Глазодвигательное упражнение. Цель:
тренировка зрения, расширение объёма зрительного восприятия, тренировка
произвольного внимания.
3. Упражнение на развитие мелкой
моторики. Стимулирует развитие тактильного восприятия, влияет на развитие речи,
развитие межполушарных связей.
4. Основное упражнение. Направленно на
развитие или тренировку какой-либо высшей психической функции
5. Двигательное упражнение. Цель:
насыщение организма кислородом, снятие эмоционального напряжения, развитие
самоконтроля.
Понедельник 4 мая.
1. «Свеча». Дыхательное
упражнение. Понадобится: свеча и
взрослый. Делаем глубокий вдох и медленный выдох, дуя на свечу таким образом,
чтобы не потушить ее.
2. «Окно». Глазодвигательное.
Понадобиться: окно и взрослый. Вместе с родителями подходим к окну и начинаем
описывать все то, что видим. Что у тебя слева за окном? Что справа? Что сверху?
Что внизу? Можно менять последовательность, можно подходить к разным окнам и
сравнивать обзор. Что вы увидели необычного сегодня?
3. Упражнение для развития межполушарного взаимодействия. https://youtu.be/_e3J0lR961U
4. «Танк». Цель: Развитие внимания, памяти, ориентации в
пространстве. Ход занятия: Давайте, поможем танкисту добраться до цели, но не
встречаясь с препятствиями. Нужно по очереди говорить куда должен двигаться
танк по клеточкам ( 1 клеточка в лево, 2 клеточки в право и т.д.) рис.1
5. «Звезда».
Цель: развитие переключения и распределения внимания, мелкой моторики,
удержание слуховой инструкции. Взрослый
только 2 раза повторяет задание: найти все звездочки и разукрасить их в
красный, мячики в коричневый, ведерко - в синий. Задача: запомнить инструкцию и следовать ей. Рис.2
Если нет возможности распечатать, то
на экране ребенок просто должен найти все звездочки и мячики и показать их за 2
минуты.
6. «Снаряды».
Цель: развитие мелкой моторики, развитие общей моторики, развитие точности
движений. Ход занятия: ребенок берет в руки 2 листа А4 и сминает их одновременно
обеими руками, готовя комки. Определяем цель (тазик, вещь, дарц и т.д.),
«снарядом» нужно попасть в цель.
Ход занятия(2): взрослый (братья,
сестры) также делают себе снаряды, делятся на команды, делят условно территорию
(с помощью стульев, веревок и т.д.). Задача команды перекинуть все комки со своей
территории противоположной команде. После чего подводят подсчет. У кого меньше
снарядов, тот и победил. Для детей младшего школьного возраста: дети поочередно
сминают листочки правой и левой рукой, затем бросают в цель.
Вторник 5.05.2020
1. «Воздушный шарик». Дыхательное упражнение. Делаем
глубокий вдох носом, надуваем животик как шарик, а выдох ртом – шарик медленно
сдувается (5 раз). Или идем надувать мыльные пузыри.
2. «Цель». Глазодвигательное
упражнение. Позволяет расширить объём зрительного восприятия и косвенно влияет
на развитие памяти, внимания. На уровне глаз и на расстоянии вытянутой руки
ребенка взрослый спокойно ведет небольшую игрушку (танчик, самолетик, можно
сделать из пластилина). влево, вправо, вверх, вниз, рисуя «+». Таких «+»
достаточно сделать 3-5 раз. Ребенок должен только глазками следить, не двигая
головой.
3. Развитие межполушарного взаимодействия . https://youtu.be/WenfScGA1Cc
4. Рассказ. Цель:
развитие воображения, речи, навыка составления предложений, презентации,
развитие и тренировка памяти. Рассмотрите вместе с ребёнком картинку (рис.1).
Составьте рассказ 3-4 предложения. Ребенку нужно повторить его с опорой на
картинку и без нее.
5. Лабиринт.
Цель: развитие концентрации внимания. Задача: провести танкиста к своему танку.
6. «Земля-воздух».
Цель: развитие слуховой инструкции, общей моторики, внимания. Все солдаты должны быть очень быстрыми и
внимательными, от этого зависит исход любого дела. Проверим, на сколько, ты
быстрый и внимательный. Ребенок должен
все время двигаться. На команду «Воздух» нужно присесть, команду «земля»-лечь.
Среда 6.05.2020.
1.
«Кораблик». Дыхательное упражнение. Понадобиться: тазик с водой и кораблик (можно
сделать из бумаги, игрушка). Задача: дуть как можно дольше и сильнее, чтобы
кораблик уплыл на противоположную сторону.
2.
«Цель».
Глазодвигательное упражнение (тренируем периферическое зрение).
Понадобится: 5-10 маленьких игрушек. Ход игры: ребенок смотрит прямо, не
отводит взгляд не при каких условиях, взрослый кладет игрушку то слева, то
справа – ребенку нужно увидеть и узнать игрушку с помощью периферического
зрения, игрушки меняем .
3.
Развитие межполушарного
взаимодействия. https://youtu.be/TP7gY2QGRKc
4.
«Где чья тень» рис.1. Цель: развитие зрительного
восприятия, внимания. Задача: ребенку нужно определить какая тень от какой
боевой машины.
5. «Танк». Рис.2
Цель: развитие мелкой моторики, соблюдение зрительной инструкции. Понадобится:
рисунок 2 и цветные карандаши. Ход
занятия: нужно разукрасить танк, согласно инструкции.
6. «Препятствия». Цель:
развитие общей моторики. Понадобиться: полоса препятствий из подушек, стульев,
веревок и т.д. Ход игры: ребенок должен преодолеть полосу препятствий
(перепрыгнуть, проползти, на одной ноге, на двух, задом на перед и т.д. в
зависимости от пространства). Игра будет проходить веселее, если с ребенком
будет участвовать еще кто-то ( взрослый, братья, сестры). Можно ставить
временные рекорды.
Четверг 7.05.2020
1. «Цель».
Глазодвигательное упражнение. Подойдите к окну с ребенком. На стекло можно
капнуть маленькую капельку или выбрать (нарисовать) точку. Посмотри, капелька (точка)! Акцентируем
внимание ребенка на ней. Посмотри, а там…. летит птица (проговариваем ребенку
то, что происходит за окном). Тем самым,
переводим взгляд вдаль, через капельку. А где наша капелька (точка)? (переводим
взгляд и концентрируем внимание на исходной точке). Необходимо фокусировать
зрение на ближайшей точке и на дальней (5-10 раз).
2. «Лодочка».
Дыхательное упражнение. Понадобится:
сделать лодочку из бумаги. Ход игры: ребенок, лежа на спине, делает
глубокий и длинный выдох, так чтобы лодочка (расположить на животе ребенка)
опустилось в низ, затем медленный и глубокий вдох, такой, чтобы лодочка
поднялась высоко (3-5 раз).
3. Развитие межполушарного взаимодействия. https://youtu.be/6RmZKRVduJs
4. «Военная техника» танграм. Цель: развитие мышления, распределения внимания, развитие
тактильного восприятие, повтор (запоминание) геометрических фигур. (рис.1, 2)
5. «Минное поле». Цель:
развитие координации, отработка лево-право, тактильного восприятия. Ход игры:
ребенку завязываем глаза, выкладываем перед ним мины (мячики, мягкие игрушки,
для детей подготовительной группы можно поставить стулья). Взрослый диктует
ребенку как пройти, не задев мины. Например, шаг в лево, шаг прямо и т.д
Для детей младшего дошкольного
возраста можно дать задание обойти с открытыми глазами, переступить.
Пятница 8.05.2020
1. «Самолеты». Ход
игры: представляем, как летят самолёты, с каким звуком, например «УУУУУ»,
делаем глубокий вдох и на выдохи произносим долгое «УУУУУ». Кто дольше, тот
победил!
2. «Ромбик».
Перед ребенком выкладываем ромбиком 4 игрушки на расстоянии друг от друга 15-20
см. Ход игры: ребенок не шевеля головой, только глазами смотрит под диктовку на
игрушку слева, справа, сверх, снизу, по часовой стрелке, против часовой.
3. Развитие межполушарного взаимодействия. https://youtu.be/9_ZdedMaJy0
4. «Бомба». Цель:
развитие слухового восприятия. Понадобиться: тикающие часы, таймер, телефон.
Ход игры: ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты, взрослый прячет
«тикающую бомбу» ребенку
нужно найти по звуку бомбу и разминировать ее, хлопнув в ладоши 3 раза. Для
детей старшего дошкольного возраста можно усложнить процесс разминирования:
хлопнуть, топнуть, покружиться и т.д.
5. Графический диктант. «Танк» рис.1
6. «Земля-воздух».
Цель: развитие слуховой инструкции, общей моторики, внимания. Все солдаты
должны быть очень быстрыми и внимательными, от этого зависит исход любого дела.
Проверим, на сколько, ты быстрый и внимательный. Ребенок должен все время двигаться. На
команду «Воздух» нужно присесть, команду «земля»-лечь.
Рекомендация: поиграть с ребенком «Морской бой»
(«Танковый бой»). Цель: развитие
мышления, тренировка концентрации, переключения, распределения внимания,
развитие пространственного восприятия, изучение системы координат. Понадобится:
2 листа в клеточку, 2 карандаша, 2 участника. Ход игры: учим ребенка играть в
классический «Морской бой» на бумаге.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.04.2020
Дата обновления: 27.04.2020
Дата публикации: 27.04.2020