Здоровый образ жизни в семье
04.11.2019
«ЗДОРОВЫЙ ОБРАЗ ЖИЗНИ В
СЕМЬЕ»
Все родители хотят, чтобы их ребенок рос здоровым,
сильным, крепким, выносливым. Но очень часто забывают о том, что хорошие
физические данные обусловлены тем образом жизни, который ведет семья,
двигательной активностью ребенка.
Учеба и сидячая работа обусловливают необходимость
двигательной компенсации - с помощью занятий физкультурой и спортом, игр,
активного отдыха. В связи с этим мы обязаны научить наших детей
своевременно и полностью использовать благотворное воздействие физических
упражнений - как жизненную необходимость в противовес « болезням цивилизации».
«Берегите здоровье смолоду!» - эта
пословица имеет глубокий смысл. Формирование здорового образа жизни должно
начинаться с рождения ребенка для того чтобы у человека уже выработалось
осознанное отношение к своему здоровью.
** Условия, от которых зависит
направленность формирования личности ребенка, а также его здоровье,
закладываются в семье. То, что прививают ребенку с детства и отрочества в семье
в сфере нравственных, этических и других начал, определяет все его дальнейшее
поведение в жизни, отношение к себе, своему здоровью и здоровью окружающих.
** Поэтому родители должны сами
воспринять философию ЗОЖ и вступить на путь здоровья.
** Существует правило: "Если
хочешь воспитать своего ребенка здоровым, сам иди по пути здоровья, иначе его
некуда будет вести!".
Понятие о здоровом образе жизни включает в себя
много аспектов.
·
Во-первых, соблюдение режима дня. В детском саду
режим соблюдается, а вот дома не всегда. Необходимо объяснить детям, что
нужно рано ложиться и рано вставать. И неукоснительно соблюдать это
правило.
·
Во-вторых, это культурно-гигиенические навыки. Дети
должны уметь правильно умываться, знать, для чего это надо делать.
·
Вместе с детьми рассматривайте ситуации защиты от
микробов и делайте вывод, который дети должны хорошо усвоить: не есть и не пить
на улице; всегда мыть руки с мылом, вернувшись с улицы, перед едой, после
туалета. Вместе с детьми посчитайте, сколько раз в день им приходится мыть
руки;
·
В-третьих, , культура питания.
·
Нужно есть больше овощей и фруктов. Рассказать
детям, что в них много витаминов А, В, С, Д, в каких продуктах они содержатся и
для чего нужны.
- Витамин А - морковь, рыба, сладкий перец, яйца,
петрушка. Важно для зрения.
- Витамин В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица,
горох (для сердца).
- Витамин С - цитрусовые, капуста, лук, редис,
смородина (от простуды).
- Витамин Д - солнце, рыбий жир (для косточек).
·
В-четвертых, это гимнастика, физзанятия, занятия
спортом, закаливание и подвижные игры. Если человек будет заниматься спортом,
он проживет дольше.
** В дошкольном возрасте ребенок
еще не способен осознанно и адекватно следовать элементарным нормам гигиены и
санитарии, выполнять требования ЗОЖ, заботиться о своем здоровье. Все это
выдвигает на первый план задачу перед родителями по выработке у
маленького ребенка умений и навыков, способствующих сохранению своего здоровья.
** Безусловно, здоровье детей
напрямую зависит от условий жизни в семье, санитарной грамотности,
гигиенической культуры родителей и уровня их образования.
** Как правило, у нас, взрослых,
возникает интерес к проблеме воспитания привычки к здоровому образу жизни лишь
тогда, когда ребёнку уже требуется психологическая или медицинская помощь.
Готовность к здоровому образу жизни не возникает сама собой, а формируется у
человека с ранних лет, прежде всего внутри семьи, в которой родился и
воспитывался ребенок.
** Ребенок должен узнать лучшие
семейные российские традиции, понять значение и важность семьи в жизни
человека, роль ребенка в семье, освоить нормы и этику отношений с родителями и
другими членами семьи. Духовное здоровье - это та вершина, на которую каждый
должен подняться сам. ЗОЖ служит укреплению всей семьи.
** Основной задачей для родителей
является: формирование у ребенка нравственного отношения
к своему здоровью, которое выражается в желании и потребности быть здоровым,
вести ЗОЖ. Он должен осознать, что здоровье для человека важнейшая ценность,
главное условие достижения любой жизненной цели, и каждый сам несет
ответственность за сохранение и укрепление своего здоровья. В этом ничто не
может заменить авторитет взрослого.
** Домашний режим дошкольника –
одна из важных составляющих семейного воспитания, позволяющих сохранять высокий
уровень работоспособности, отодвинуть утомление и исключить переутомление.
Семья организует рациональный домашний режим - он должен соответствовать
режиму в дошкольном учреждении.
** Формируя здоровый образ жизни
ребенка, родители должны привить ребенку основные знания, умения и навыки:
- знание правил личной гигиены, гигиены помещений,
одежды, обуви;
- умение правильно строить режим дня и выполнять
его;
- умение взаимодействовать с окружающей средой:
понимать, при каких условиях (дом, улица, дорога, парк, детская площадка
безопасна для жизни и здоровья;
- умение анализировать опасные ситуации,
прогнозировать последствия и находить выход из них;
- знание основных частей тела и внутренних органов,
их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья,
хорошего самочувствия, успехов в занятиях;
- знание основных правил
правильного питания;
- знание правил сохранения здоровья от простудных
заболеваний;
- умение оказывать простейшую помощь при небольших
порезах, ушибах;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника,
стопы, органов зрения, слуха и других;
- понимание значения двигательной активности для
развития здорового организма;
** Еще очень важная проблема,
связанная со здоровьем детей – это просмотр телевизора и пользование
компьютером. Компьютер и телевизор, несомненно, полезны для развития кругозора,
памяти, внимания, мышления, координации ребенка, но при условии разумного
подхода к выбору игр и передач, а также непрерывного времени пребывания ребенка
перед экраном, которое не должно превышать 30 минут.
** Важность физического
воспитания детей в семье, доказать, что это очень серьёзная проблема в
современном воспитании детей. Нас окружают машины, компьютеры, виртуальные игры
- предметы, которые очень интересны нам, но как раз, из-за которых мы очень
мало двигаемся. Современные дети видят больший интерес в виртуальной игре, чем
в реальной игре в футбол или теннис. Главная болезнь ХХI века - гиподинамия,
т.е. малоподвижность.
** Родители считают заботу об
укреплении здоровья детей делом важным, но лишь немногие по-настоящему
используют для этого возможности физической культуры.
** Физическое
воспитание - составная часть интеллектуального, нравственного и эстетического
воспитания ребенка. Поэтому, необходимо приучать ребенка к спорту. Наблюдения
показывают, что родители обычно активны и изобретательны в создании хороших
бытовых условий, в заботе о том, чтобы дети были красиво одеты, вкусно и сытно
накормлены. Но чрезмерный комфорт и обильное питание при недостаточно
активном двигательном режиме зачастую бытовую лень, ослабляют здоровье,
уменьшают работоспособность. Родители должны показывать своим детям пример
активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни,
средство гармоничного развития личности. Важно обострить у ребенка чувство
«мышечной радости» - чувство наслаждения, испытываемое здоровым человеком при
мышечной работе. Чувство это есть у каждого человека от рождения. Но длительный
малоподвижный образ жизни может привести к почти полному его угасанию. Не упустить
время - вот главное, что надо знать родителям на этот счет.
** Занятия спортом также
помогают сложиться важным качествам личности: настойчивости в достижении цели,
упорству; положительные результаты этих занятий благотворны для психического
состояния детей, особенно если это совместные занятия детей и родителей.
Замечательно, если родители учат
ребенка, помогают ему и сами участвуют в соревнованиях и спортивных
мероприятиях в детском саду. Спортивные интересы в такой семье становятся
постоянными.
Большое значение для всестороннего,
гармоничного развития ребенка имеют подвижные игры. Участие ребенка в
игровых заданиях различной интенсивности позволяет осваивать жизненно важные
двигательные умения в ходьбе, беге, прыжках, равновесии, лазанье, метании.
Особенностью подвижной игры является комплексность воздействия
на все стороны личности ребенка:
·
осуществляется физическое, умственное, нравственное
и трудовое воспитание.
·
повышаются все физиологические процессы в организме,
улучшается работа всех органов и систем.
·
развивается умение разнообразно использовать
приобретенные двигательные навыки.
** Дети, увлеченные сюжетом игры, могут
выполнять с интересом физические упражнения много раз, не замечая усталости.
Увеличение нагрузки в свою очередь способствует повышению выносливости.
**Во время игры дети действуют в соответствии с правилами. Это
регулирует поведение играющих и помогает выработать положительные
качества: выдержку, смелость, решительность и др.
Изменение условий игры способствует развитию самостоятельности,
активности, инициативы, творчества, сообразительности и др.
Здоровье - это счастье! Это когда ты весел и все у
тебя получается. Здоровье нужно всем - и детям, и взрослым, и даже животным. Мы
желаем Вам быть здоровыми!
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.11.2019
Дата обновления: 09.11.2019
Дата публикации: 04.11.2019