12.06.2024
В своей деятельности Анисимова Мария Владимировна
активно применяет игровые технологии (дидактические игры и упражнения,
проблемные ситуации), что позволило сделать образовательную деятельность
познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, у воспитанников
повысились интерес и любознательность.
Педагог внедряет игровые формы обучения и приемы
организации деятельности детей - вариативные методики программы «ПРО детей»
Е.Г. Юдиной, В.Г. Бодровой «Загадка дня», «Звезда дня», что способствует
повышению самооценки личности ребенка, развитию эмоциональной раскрепощенности,
умению радоваться вместе с другими. Принимала активное участие в составлении картотеки
сценариев проведения утренних сборов, коммуникативных игр, формирующих
доброжелательные отношения между сверстниками.
В своей работе педагог использует разнообразные формы
организации детского конструирования: конструирования по образцу, по готовой
модели, по доступным чертежам и наглядным схемам, по замыслу, по теме.
Мария Владимировна внедрила в педагогическую
практику методы и приёмы, направленные на развитие речевой
активности: подражательная деятельность, игры – драматизации,
комментированное рисование.
Для развития
коммуникативных способностей детей применяет различные формы работы: беседы, творческие
рассказы, игры-задания, создание
тематических альбомов. Для
развития диалогической и монологической речи, интонационной выразительности, творческих
способностей, применяю различные виды театров: пальчиковый театр, театр -
фланелеграф, театр «Би-ба-бо».
Совместно с учителем-логопедом созданы и оформлены карточки с комплексами упражнений для развития артикуляционной моторики, которые помогают детям, самостоятельно выполнять упражнения в режимных моментах. Что улучшило артикуляционную моторику у 42% воспитанников. Для развития мелкой моторики в группе созданы необходимые условия, оказывающие стимулирующее влияние на развитие речи: игры - шнуровочки, мозаики, пазлы, сухой бассейн, карточки с упражнениями пальчиковой гимнастики для самостоятельного выполнения. Особый интерес вызывают песочные игры, игры с массажными мячами, прищепками. Центр творчества насыщен необходимыми материалами для таких видов художественной деятельности, как оригами, пластилинография. Благодаря этому у 67% воспитанников отмечается улучшение координации рук.
С целью формирования умения взаимодействовать детей
друг с другом применяет метод проектов. Для развития речевой и познавательной
активности разработаны и реализованы совместно с родителями проекты. Участие в проектной деятельности повысило познавательную и
коммуникативную активность детей, помогло каждому ребенку группы почувствовать
свою значимость, ощутить себя полноправным участником общего дела, показать
публично достигнутый результат.
При организации образовательного процесса Мария Владимировна использует
здоровьесберегающие технологии: упражнения на дыхание, релаксационные
упражнения, гимнастика после дневного сна (подобраны картотеки для различных
видов гимнастик). С целью повышения интереса детей дошкольного возраста к
выполнению физических упражнений, центр двигательной активности пополнен
пособиями, изготовленными совместно с родителями воспитанников: «Кубики Здоровья»,
офтальмотренажёр «Матрёшка».