4.1 Результаты профессиональной деятельности по совершенствованию методов обучения и воспитания

12.06.2024

В своей деятельности Анисимова Мария Владимировна активно применяет игровые технологии (дидактические игры и упражнения, проблемные ситуации), что позволило сделать образовательную деятельность познавательной, увлекательной, разнообразной и интересной, у воспитанников повысились интерес и любознательность.

 Педагог внедряет игровые формы обучения и приемы организации деятельности детей -   вариативные методики программы «ПРО детей» Е.Г. Юдиной, В.Г. Бодровой «Загадка дня», «Звезда дня», что способствует повышению самооценки личности ребенка, развитию эмоциональной раскрепощенности, умению радоваться вместе с другими. Принимала активное участие в составлении картотеки сценариев проведения утренних сборов, коммуникативных игр, формирующих доброжелательные отношения между сверстниками.

В своей работе педагог использует разнообразные формы организации детского конструирования: конструирования по образцу, по готовой модели, по доступным чертежам и наглядным схемам, по замыслу, по теме.

Мария Владимировна внедрила в педагогическую практику методы и приёмы, направленные на развитие речевой активности: подражательная деятельность, игры – драматизации, комментированное рисование.

Для развития коммуникативных способностей детей применяет различные формы работы: беседы, творческие рассказы, игры-задания, создание тематических альбомов. Для развития диалогической и монологической речи, интонационной выразительности, творческих способностей, применяю различные виды театров: пальчиковый театр, театр - фланелеграф, театр «Би-ба-бо». 

Совместно с учителем-логопедом созданы и оформлены карточки с комплексами упражнений для развития артикуляционной моторики, которые помогают детям, самостоятельно выполнять упражнения в режимных моментах. Что улучшило артикуляционную моторику у 42% воспитанников. Для развития мелкой моторики в группе созданы необходимые условия, оказывающие стимулирующее влияние на развитие речи: игры - шнуровочки, мозаики, пазлы, сухой бассейн, карточки с упражнениями пальчиковой гимнастики для самостоятельного выполнения. Особый интерес вызывают песочные игры, игры с массажными мячами, прищепками. Центр творчества насыщен необходимыми материалами для таких видов художественной деятельности, как оригами, пластилинография. Благодаря этому у 67% воспитанников отмечается улучшение координации рук.

С целью формирования умения взаимодействовать детей друг с другом применяет метод проектов. Для развития речевой и познавательной активности разработаны и реализованы совместно с родителями проекты. Участие в проектной деятельности повысило познавательную и коммуникативную активность детей, помогло каждому ребенку группы почувствовать свою значимость, ощутить себя полноправным участником общего дела, показать публично достигнутый результат.

При организации образовательного процесса Мария Владимировна использует здоровьесберегающие технологии: упражнения на дыхание, релаксационные упражнения, гимнастика после дневного сна (подобраны картотеки для различных видов гимнастик). С целью повышения интереса детей дошкольного возраста к выполнению физических упражнений, центр двигательной активности пополнен пособиями, изготовленными совместно с родителями воспитанников: «Кубики Здоровья», офтальмотренажёр «Матрёшка».

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».