05.11.2020
Один из классиков
отечественной педагогики утверждал, что "воспитывает все: и люди, и книги, и
понятия". В дошкольных образовательных учреждениях могут воспитывать стены. По
мнению ещё многих педагогов среда является третьим воспитателем.
В
ФГОС ДО есть требования к условиям реализации основной общеобразовательной
программы дошкольного образования, в том числе требования к организации и
обновлению предметно-развивающей среды дошкольного учреждения.
Правильно организованная
предметно-развивающая среда в дошкольном учреждении (в группе) предоставляет
каждому ребёнку равные возможности для приобретения тех или иных качеств
личности, возможности для всестороннего развития. Одним из элементов
предметно-развивающей среды является технология «говорящей стены». Ее суть
заключается в том, что ребенок, получая необходимую информацию, имеет право
выбора планировать свою деятельность и конструктивно использовать
информационный ресурс.
Технология «говорящая
стена» включает в себя развивающую, интерактивную, сенсорную стены в
предметно-развивающей среде ДОО.
Цель: Создание условий для полноценного развития дошкольников по всем
образовательным областям ФГОС ДО в соответствии с конкретными особенностями и
требованиями образовательной программы детского сада.
Задачи:
·
Создать атмосферу эмоционального комфорта.
·
Создать условия для творческого самовыражения.
·
Создать условия для проявления познавательной активности детей.
·
Создать благоприятные условия для восприятия и созерцания,
обращать внимание детей на красоту природы, живописи, предметов декоративно-прикладного
искусства, книжных иллюстраций.
Развивающая стена – способ
организовать самостоятельную деятельность детей. Это можно сказать тот же лэпбук, но в создании его принимает участие
вся группа совместно с родителями. Тематика меняется в зависимости от интереса
ребенка и тематической недели.
В нашем
ДОО ведётся продуктивная работа по созданию элементов для «говорящих» стен:
- практически
во всех возрастных группах на стенах присутствует какая-либо сюжетная картина,
при рассматривании которой педагог может проводить различные беседы в
соответствии с возрастными особенностями детей;
- оформлены
интерактивные стенды: «Я ушёл – я пришёл», «Моё настроение», «Наше творчество»;
- в
младших группах на стенах присутствует ковролин, где педагоги размещают различные
игровые задания для детей;
- практически
во всех возрастных группах внедрена технология работы с календарём, который также
служит частью «говорящей стены»;
- благодаря
совместной работе учителя-логопеда и педагога-психолога изготовлен настенный комплекс
«Калейдоскоп» для развития мелкой моторики, тактильного восприятия,
зрительно-пространственной ориентировки с сопровождением речи;
- отличным примером
«говорящей интерактивной стены» служат различные многофункциональные ширмы,
созданные руками педагогов и родителей во всех возрастных группах. Их мы
представим педагогическому сообществу МБДОУ – детский сад «Детство» в рамках
практико-ориентированного семинара 25.02.2020г.;
- также во многих группах
присутствует одно из направлений развивающей стены сенсорная стена (от
латинского «senstus» – «чувство», «ощущение», «восприятие», «способность
ощущения»): организованы центры творческого самовыражения прямо на стене. Во
время индивидуальной работы рисование на стене позволяет переключить внимание
детей на творческую деятельность, дать выход энергии, увлечь пассивного или
загрустившего ребенка.
Педагог сам выбирает,
каким образом он будет осуществлять работу с «говорящей стеной». В каждой группе она индивидуальна и
соответствует возрастным особенностям детей.
31.05.2021
Просмотров всего: , сегодня: