27 - 30.04 тема "Цветы"

26.04.2020

Цветы.

Тема недели «Цветы» не только интересна, но и может быть ресурсной как для ребенка, так и для взрослых.

Наши занятия простроены с учетом потребностей организма взрослого и ребенка, особенно в условиях ограниченных движений.

Дыхательное упражнение. Позволяет увеличить обогащение кислородом мозг и весь организм в целом. 

Глазодвигательное упражнение. Цель: тренировка зрения, расширение объёма зрительного восприятия, тренировка произвольного внимания.

Упражнение на развитие мелкой моторики. Стимулирует развитие тактильного восприятия, влияет на развитие речи, развитие межполушарных связей.

Основное упражнение. Направленно на развитие или тренировку какой-либо высшей психической функции

Двигательное упражнение. Цель: насыщение организма кислородом, снятие эмоционального напряжения, развитие самоконтроля.

Важно! Весь процесс занятий должен проходить в игровой форме, на позитиве. Обязательно хвалите ребенка за его достижения, подбадривайте! Именно при позитивном подкреплении вырабатывается эндорфин, который помогает мозгу усваивать новую информацию.

Играя с детьми, Вы не только развиваете его память, внимание, мышление и т.д. но и:

·        Укрепляете детско-родительские отношения

·        Уделяя внимания, положительно влияете на гармоничное развитие личности ребенка

·        Можете расслабиться, побыть сами ребенком, разрешить себе порадоваться, посмеяться.

·        Погружаетесь в ресурсное состояние.

Веселых игр и хорошего настроения!

 

Понедельник.  27.04.2020

1.     «Цветы». Цель: тренировка долговременной памяти, расширение кругозора, словарного запаса. (рис.1) . Скоро лето. Но уже появились первые цветы. Какие? А какие из этих цветов ты знаешь? Для детей младшего дошкольного возраста можно просто проговаривать название и цвет.

2.     Дыхательное упражнение. Потребуется лепесточек, вырезанный из бумаги, на который ребёнок будет дуть.

Делаем глубокий вдох носом, надуваем животик как шарик, а выдох ртом – шарик медленно – медленно думаем на лепесточек, так чтобы он колыхался.(5 раз).

3.     Глазодвигательное упражнение. На уровне глаз и на расстоянии вытянутой руки ребенка взрослый спокойно ведет цветной карандаш влево, вправо, вверх, вниз, рисуя «+». Таких «+» достаточно сделать 3-5 раз. Ребенок должен только глазками следить, не двигая головой.

4.       Упражнение на развитие мелкой моторики. «Мы цветы в саду сажаем»

 

Мы цветы в саду сажаем,                Ладошку левой руки сложить в горсть,

                                                                правой взять «семя», опускать вниз.  

Их из лейки поливаем.                    Имитировать движение «полив из лейки».

Астры,                                                   Соединить кисти рук, образуя шарик.

Лилии                                                    Раскрыть пальцы в стороны

Тюльпаны                                            Сложить ладошки лодочкой.

Пусть растут для нашей мамы.      Медленно поднять руки вверх, раскрыть в

                                                                стороны.

 

5.     «Необычные растения». Потребуется: бумаг с табличкой (рис. 2), в которой ребенок будет рисовать, карандаши (фломастеры, восковые мелки и т.д.). Включи свое воображение! Представь себе необычные растения, которые любят петь, играть, может даже ворчать, смеяться и т.д. Нарисуй разные растения.

Цель: развитие воображения, мелкой моторики, тренировка переключения внимания.

Старшие дошкольники: 7 -10

Дети средней группы: 3-5

Дети младшей группы: 2-3.

Рекомендации: обязательно отслеживать правильное удержание карандаша, при необходимости поправлять. Если ребёнок легко справляется с заданием, можно увеличить количество растений. После окончания сравните их с ребенком: «Есть ли одинаковые?», «Чем отличаются?». Табличку с цветами обязательно сохраните, она нам еще понадобится на следующих занятиях. Родители тоже могут порисовать, проверить свои возможности. Больше цветов – интереснее игра!

6.     «Цветик-Семицветик». Цель: развитие самоконтроля, развитие общей моторики, координации, заряд положительных эмоций, тренировка зрительной памяти, развитие навыка удержания слуховой инструкции.

Понадобится: 5-7 цветных листочков и хорошее настроение. Для детей младшего дошкольного возраста достаточно 2-3 цветов. Родитель показывает цветную карточку, ребенок должен быстро сориентироваться и  сделать соответствующие движение. Например, «красный» - покружиться, «зеленый» - попрыгать и т.д. О движениях договоритесь с ребенком, уточните, что он понял свою задачу. Чем больше участников в этой игре, тем – веселее!Хочу такой сайт

 

Вторники. 28.04.2020

 «Какие полевые цветы, а какие садовые ты знаешь?» Цель: оптимизировать и структурировать знания, расширить кругозор, погружение в тему, развитие навыка обобщения. (рис.1)

Дыхательная гимнастика. Понадобится лист бумаги, разрезанный на травинки. Задача: как можно дольше дуть на травку (рис.2).

Глазодвигательное упражнение. .Вместе с родителями подходим к окну и начинаем описывать все то, что видим. Что у тебя слева за окном? Что справа? Что сверху? Что внизу? Можно менять последовательность, можно подходить к разным окнам и сравнивать обзор. Что вы увидели необычного сегодня?

Упражнения на развитие межполушарных взаимосвязей. «Колечко» и «Лизгинка» (рис.3).

«Необычные растения 2». Цель: развитие мелкой моторики, слуховой памяти. Понадобится: таблица с растениями, которую вы заполнили на прошлом занятии, ножницы. Нужно вырезать по линиям прямоугольники с цветами. Ход игры: выкладываем первое растение и придумываем ему необычное имя. Выкладываем рядом второе растение, повторяя имя первого и добавляя новое имя второго, достаем картинку со следующим растением, проговаривая имя первого, второго и третьего растения и т.д. Например: 1.«Ляля». 2. «Ляля + Фантик». 3. «Ляля + Фантик + Зу» и т.д.

Рекомендации: изображения можно приклеить на картон, заламинировать, тем самым вы пополните свою коллекцию игр и оставите веселые и теплые воспоминания на будущее (если кто-то собирает детские работы). В данную игру может играть неограниченное количество людей разных возрастов, главное чтобы хватило на всех цветочков. Если играют несколько человек: первый игрок вытягивает карту, называет имя. Второй вытягивает следующую карту называет имя предыдущего цветка, рядом кладет свою и придумывает имя своему и т.д. Последний игрок должен назвать имя всех предыдущих растений + своего растения.

«Море волнуется раз». Развивает самоконтроль, общую моторику, воображение. Под стихи ребенок плавно двигается, кружится. Как стих заканчивается ребенок должен замереть на месте, изображая любой цветок, растение.

Это могут быть: кактус, фиалка, ромашка и т.д. Если будет движение – засчитывается проигрыш.

«Море волнуется раз,

море волнуется два,

море волнуется три,

красивый цветочек замри!»

 

Среда. 29.04.2020

«Что нужно цветам?». Цель: оптимизировать и структурировать знания, расширить кругозор, погружение в тему.

Глазодвигательное упражнение. Вместе с родителями подходим к окну и начинаем описывать все то, что видим. Что у тебя слева за окном? Что справа? Что сверху? Что внизу? Можно менять последовательность, можно подходить к разным окнам и сравнивать обзор. Что вы увидели необычного сегодня? А вечером, вспомните то, что видели днем за окном. Такое воспоминание тренирует долговременную память.

Дыхательное упражнение. Только под присмотром родителей и под контролем!!!

Понадобится свеча. Задача ребенка как можно дольше дуть на пламя, но так чтобы оно не потухло.

Можно заменить свечу на чашечку с водой. И дуть на нее.

Пальчиковая гимнастика. Развитие межполушарного взаимодействия. https://youtu.be/J0soIwlRbdg

«Что ты видишь?». Цель: развитие зрительной памяти, концентрации и распределения внимания. Ход занятия: рассмотреть картинку (рис. 1), обсудить что ребенок видит на рисунке. Убрать картинку и задать вопросы: «Сколько было детей? Сколько мальчиков? Что делали девочки? Какого цвета футболка у мальчика? Какого цвета лейка? Сколько рыбок плаваете в аквариум и т.д»

 «Листики». Цель: развитие распределения, концентрации, переключения внимания. Ход игры: нужно найти выделенные сочетания в таблице. (Рис.2)

«Классики». Цель: развитие координации, самоконтроля, насыщение организма кислородом, эмоциональная разрядка. Понадобиться: молярный скотч. Наклейте скотч в виде классиков на пол. Научите ребенка играть в них. И попрыгайте вместе с ними.

 

Четверг 30.04.2020

 

Дыхательное упражнение и упражнение на развитие мелкой моторики. Понадобиться: фольга. Ход игры: в каждую руку берем по куску фольги (А4 формат) и пытаемся скомкать ее в шары одновременно обеими руками, не помогая другой рукой, предметами, частями тела и т.д. работают только пальчики. Теперь располагаем на одном уровне и начинаем дуть.  Какой шарик укатился дальше, сделанные правой рукой или левой?

Глазодвигательное упражнение.  Берем наши шарики из фольги, делаем 3й. Располагаем их таким образом, чтобы получился треугольник. Вершины располагаем друг от друга на расстоянии примерно 30-40см. Ход игры: взрослый говорит на какой шарик можно посмотреть (левый, правый, средний). Ребенок не двигая головы, смотрит на нужный шарик.

«4 лишний». Цель: развитие мышление (исключение и обобщение) рис.1 и рис.2

«Цветик». Цель: развитие внимания, мелкой моторики, мышления. Задача: дорисовать цветочки таким образом, чтобы они стали одинаковыми  рис.3

«Необычные цветы 2». Сыграйте в игру, которую вы уже сделали. А потом  устройте танцы. Потанцуйте, попрыгайте, попойте вместе! Цель: поддержка хорошего настроения, эмоциональная разрядка, сплочение семьи!

 

Хорошего настроения и веселых открытий!

Просмотров всего: , сегодня:

материал для занятия 28.04.2020.docx (скачать)
материал для нанятия 29.04.2020.docx (скачать)
материал для занятия от 27.04.2020.docx (скачать)
материалы для занятия 30.04.2020.docx (скачать)

Дата создания: 27.04.2020

Дата обновления: 27.04.2020

Дата публикации: 26.04.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».