НОД "Зимняя прогулка"

15.01.2021

Конспект НОД «Зимняя прогулка»

Для детей подготовительной к школе группы

Цель: обобщить и систематизировать знания детей по теме «Зима».

Задачи ОО в интеграции:

Социально - коммуникативное развитие:

Развивать умения работать в коллективе и индивидуально.

Формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.

Воспитывать у детей умение взаимодействовать друг с другом.

Речевое развитие:

Формировать правильное звукопроизношение.

Совершенствовать навыки словообразования.

Учить анализировать слова.

Обогащать активный словарный запас детей.

Познавательное развитие:

Побуждать детей к познавательной активности, любознательности.

Воспитывать дружелюбие, эмоциональную отзывчивость.

Физическое развитие:

Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей.

Художественно-эстетическое развитие:

Побуждать детей к познавательной активности, любознательности.

Оборудование и материалы для организации и проведения НОД: письмо-приглашение, сундучок со снежинками, наборы букв слова «зима», 4 «льдинки» с предметными картинками и с приклеенной бахромой, аудиозапись, схемы - помощники: “Я вижу”, “Я слышу”, “Я чувствую руками”, картина «Зима в лесу», оборудование для просмотра мультфильма

Методы и приемы:

Игровая мотивация, пояснение, вопросы, словесная инструкция, показ способа действия.

 

ХОД НОД:

1.Организационный момент:

Ребята, сегодня утром пришло необычное письмо - приглашение. Давайте его прочитаем: «Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на зимнюю прогулку. А чтобы было интересней, я подготовила для вас задания – сюрпризы. Жду вас. Ваша …. (оборванный край или размытая надпись)».

- Кто нас может пригласить на прогулку? Если мы отгадаем все задания, то сможем узнать, кто пригласил нас на прогулку.

2.Артикуляционная гимнастика «Зимние забавы»

- Сейчас мы выполним зарядку для нашего язычка.

- Для чего мы делаем эту зарядку? (для того чтоб, мы смогли произносить сложные звуки без ошибок)

Пришло время развлекаться и конечно улыбаться

Много ты не говори, а улыбку подари.

А пока мы улыбались, снега выпало сполна

Но не будем унывать, нужно дорожки расчищать

Вы достаньте все лопатки, и копайте ими снег

Если дружно потрудиться, непременно ждёт успех

Вот пока мы снег копали, горка выросла сама

Ну ведь мы уже большие и для нас она мала

Лучше станем ком катать, раз, два, три, четыре, пять

Потрудились очень дружно, вырос славный снеговик

Развлеклись мы то, что надо, наигрались мы сполна

А теперь на чашку чая нам домой бежать пора!

3. «Волшебный сундучок». Прием ТРИЗ «волшебные слова»

Ребята, вместе с письмом нам принесли вот такой волшебный сундучок, но чтобы его открыть, нужно составить загадку про снежинку.

НО и НЕ помогут нам, составит загадку.

Круглая, но не мяч,

белая, но не заяц,

холодная, но не мороженое,

колючая, но не, иголка,Хочу такой сайт

летит, но не птица. (снежинка)

Что же в сундучке? Да это же снежинки.

4. Упражнение  «Сдуй снежинку» 

Превращаемся в ветерок и дуем на снежинки. Вдох через нос, выдох длительный через рот. Щеки не надуваем, плечи не поднимаем.

Зимой часто дует холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.

«Подул зимний ветерок, полетел снежок.

Снег, снег, белый снег, засыпает он вас всех».

А теперь зимняя метель закружит нас, как будто мы снежинки.

Звучит аудиозапись «Звуки метели»

5. «Картина». Прием ТРИЗ «вхождение в картину»

Ой, ребята, посмотрите, мы с вами очутились в лесу.

Выставляется сюжетная картинка. Оказываемся в зимнем лесу.

Схемы - Помощники:

“Я вижу”, “Я слышу”, “Я чувствую руками”

“Продолжите предложения:

Я ощущаю руками…(холодный мокрый снег, ледяную сосульку и т.п.

Я слушаю….(как тихо ложится на землю снег, как завывает метель и т.п.)

Я вижу …

6.  Ой, ребята посмотрите, избушка стоит, кто же здесь живет? Мы узнаем, если доберемся до домика по льдинкам. Чтобы узнать, что спрятано у льдинки в серединке, надо на длинном выдохе подуть на мешающие полосочки, рассмотреть картинку, определить первый звук и найти нужную букву и закрепите ее около снежинки (зонт, индюк, мяч, арбуз)

Дети называют буквы

А какое слово можно составить из этих букв? Зима.

- Молодцы со всеми заданиями справились,

7. Выход Зимы.

Зима. Я зимушка холодная, из кружев мой наряд. Пришла к вам на занятие. Здравствуйте, дети. Очень хорошо, что вы приняли мое приглашение, у меня уже давно не было гостей. Вот я сейчас обходила свои владения и украшала снегом деревья. Подберите определение, какая бывает зима? Я буду бросать каждому из вас снежок, а вы в ответ – называть признаки зимы.

Дети. Белая, пушистая, серебристая, морозная, холодная, лютая, блестящая, снежная.

8. Педагог: Ребята, давайте с вами расскажем Зиме, какие забавы нравятся всем ребятам.

Пальчиковая игра

Как интересно нам зимой! (показывают большим пальцем вверх)

На санках едем мы гурьбой, (имитируют катание на санках)

Потом в снежки мы поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)

Все дружно лыжи одеваем, («одевают» лыжи, «берут» палки, «едут»)

Потом все встали на коньки, (изображают катание на коньках)

Зимой веселые деньки! (показывают большим пальцем вверх).

Ребята, а теперь покажите мне, какая зимняя забава – ваша любимая (Дети индивидуально имитируют понравившееся упражнение).

Зима. Все вы знаете про зиму, я очень рада.

9. Педагог: А у нас еще есть подарок для Зимы. Мультфильм о том, как мы гуляем зимой.

Совместный просмотр и обсуждение мультфильма.

10. Рефлексия. 

- Если вам было легко, и все понравилось то подарите мне свою улыбку.

- Если было, что-то немного непонятно и сложно тогда подарите мне улыбку уголками вниз.

- Я рада, что вам всем было легко, поэтому давайте поблагодарим друг друга по кругу аплодисментами.

 

Используемые источники:

https://infourok.ru

 

https://www.maam.ru

 

https://nsportal.ru

 

Просмотров всего: , сегодня:

НОД Зимняя прогулка для фестиваля Чудеса Анимации.docx (скачать)

Дата создания: 15.01.2021

Дата обновления: 15.01.2021

Дата публикации: 15.01.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».