15.01.2021
Конспект НОД «Зимняя прогулка»
Для детей подготовительной к школе группы
Цель: обобщить и систематизировать знания
детей по теме «Зима».
Задачи ОО в
интеграции:
Социально -
коммуникативное развитие:
Развивать умения
работать в коллективе и индивидуально.
Формировать
эмоциональное положительное отношение к окружающему миру.
Воспитывать у
детей умение взаимодействовать друг с другом.
Речевое
развитие:
Формировать
правильное звукопроизношение.
Совершенствовать навыки словообразования.
Учить
анализировать слова.
Обогащать активный
словарный запас детей.
Познавательное
развитие:
Побуждать детей к
познавательной активности, любознательности.
Воспитывать
дружелюбие, эмоциональную отзывчивость.
Физическое
развитие:
Продолжать
сохранять и укреплять здоровье детей.
Художественно-эстетическое
развитие:
Побуждать детей к
познавательной активности, любознательности.
Оборудование и
материалы для организации и проведения НОД: письмо-приглашение, сундучок со снежинками, наборы
букв слова «зима», 4 «льдинки» с предметными картинками и с приклеенной
бахромой, аудиозапись, схемы
- помощники: “Я вижу”, “Я слышу”, “Я чувствую руками”,
картина «Зима в лесу», оборудование
для просмотра мультфильма
Методы и приемы:
Игровая мотивация, пояснение, вопросы,
словесная инструкция, показ способа действия.
ХОД НОД:
1.Организационный
момент:
Ребята, сегодня
утром пришло необычное письмо - приглашение. Давайте его прочитаем:
«Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас на зимнюю прогулку. А чтобы было
интересней, я подготовила для вас задания – сюрпризы. Жду вас. Ваша ….
(оборванный край или размытая надпись)».
- Кто нас может
пригласить на прогулку? Если мы отгадаем все задания, то сможем узнать, кто
пригласил нас на прогулку.
2.Артикуляционная
гимнастика «Зимние забавы»
- Сейчас мы
выполним зарядку для нашего язычка.
- Для чего мы
делаем эту зарядку? (для того чтоб, мы смогли произносить сложные звуки
без ошибок)
Пришло время
развлекаться и конечно улыбаться
Много ты не
говори, а улыбку подари.
А пока мы
улыбались, снега выпало сполна
Но не будем унывать,
нужно дорожки расчищать
Вы достаньте все
лопатки, и копайте ими снег
Если дружно
потрудиться, непременно ждёт успех
Вот пока мы снег
копали, горка выросла сама
Ну ведь мы уже
большие и для нас она мала
Лучше станем ком
катать, раз, два, три, четыре, пять
Потрудились очень
дружно, вырос славный снеговик
Развлеклись мы то,
что надо, наигрались мы сполна
А теперь на чашку
чая нам домой бежать пора!
3. «Волшебный
сундучок». Прием ТРИЗ «волшебные слова»
Ребята, вместе с
письмом нам принесли вот такой волшебный сундучок, но чтобы его открыть, нужно
составить загадку про снежинку.
НО и НЕ помогут
нам, составит загадку.
Круглая, но не
мяч,
белая, но не
заяц,
холодная, но не
мороженое,
летит, но не
птица. (снежинка)
Что же в сундучке?
Да это же снежинки.
4. Упражнение «Сдуй
снежинку»
Превращаемся в
ветерок и дуем на снежинки. Вдох через нос, выдох длительный через рот. Щеки не
надуваем, плечи не поднимаем.
Зимой часто дует
холодный ветер, а в небе летают весёлые снежинки.
«Подул зимний
ветерок, полетел снежок.
Снег, снег,
белый снег, засыпает он вас всех».
А теперь зимняя
метель закружит нас, как будто мы снежинки.
Звучит аудиозапись «Звуки метели»
5. «Картина». Прием ТРИЗ «вхождение в картину»
Ой, ребята,
посмотрите, мы с вами очутились в лесу.
Выставляется сюжетная картинка. Оказываемся в зимнем
лесу.
Схемы - Помощники:
“Я вижу”, “Я слышу”, “Я чувствую руками”
“Продолжите
предложения:
Я ощущаю
руками…(холодный мокрый снег, ледяную сосульку и т.п.
Я слушаю….(как
тихо ложится на землю снег, как завывает метель и т.п.)
Я вижу …
6.
Ой, ребята посмотрите, избушка стоит, кто же здесь живет? Мы узнаем,
если доберемся до домика по льдинкам. Чтобы узнать, что спрятано у
льдинки в серединке, надо на длинном выдохе подуть на мешающие полосочки,
рассмотреть картинку, определить первый звук и найти нужную букву и закрепите
ее около снежинки (зонт, индюк, мяч, арбуз)
Дети называют
буквы
А какое слово
можно составить из этих букв? Зима.
- Молодцы со всеми
заданиями справились,
7. Выход Зимы.
Зима. Я зимушка холодная, из кружев мой наряд.
Пришла к вам на занятие. Здравствуйте, дети. Очень хорошо, что вы приняли
мое приглашение, у меня уже давно не было гостей. Вот я сейчас обходила свои
владения и украшала снегом деревья. Подберите определение, какая бывает зима? Я
буду бросать каждому из вас снежок, а вы в ответ – называть признаки зимы.
Дети. Белая, пушистая, серебристая, морозная,
холодная, лютая, блестящая, снежная.
8.
Педагог: Ребята, давайте
с вами расскажем Зиме, какие забавы нравятся всем ребятам.
Пальчиковая игра
Как интересно нам
зимой! (показывают большим пальцем вверх)
На санках едем мы
гурьбой, (имитируют катание на санках)
Потом в снежки мы
поиграем, (имитируют лепку и бросание снежков)
Все дружно лыжи одеваем, («одевают»
лыжи, «берут» палки, «едут»)
Потом все встали на коньки, (изображают
катание на коньках)
Зимой веселые деньки! (показывают
большим пальцем вверх).
Ребята, а теперь покажите мне, какая
зимняя забава – ваша любимая (Дети индивидуально имитируют понравившееся
упражнение).
Зима. Все вы знаете про зиму, я очень рада.
9. Педагог: А у нас еще есть подарок для Зимы. Мультфильм
о том, как мы гуляем зимой.
Совместный просмотр и
обсуждение мультфильма.
10. Рефлексия.
- Если вам было
легко, и все понравилось то подарите мне свою улыбку.
- Если было,
что-то немного непонятно и сложно тогда подарите мне улыбку уголками вниз.
- Я рада, что вам
всем было легко, поэтому давайте поблагодарим друг друга по кругу
аплодисментами.
Используемые
источники:
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.01.2021
Дата обновления: 15.01.2021
Дата публикации: 15.01.2021