"Лестничная педагогика"

05.11.2020

В детском саду, кроме групп есть еще много помещений, в которых дети бывают достаточно часто и их тоже возможно преобразовать и использовать в работе с детьми и педагогами.

Коридорной педагогикой или лестничной педагогикой принято называть систему организации предметно-развивающей среды не в главных помещениях (групповая, спальня, музыкальный и спортивный залы) а на лестничных пролетах, коридорах, холлах и прочих небольших помещениях, по которым дети перемещаются по дошкольному учреждению.

Это достаточно новое название в современной педагогике, хотя на самом деле оформление холлов и стен на лестницах было всегда. Сейчас на это особенно обратили внимание. И это правильно! В детском саду все должно быть направлено на развитие, воспитание и обучение детей.

Работа над оформлением стен холлов и коридоров в нашем ДОУ начата:

- в холле первого этажа разместился центр безопасности, где дошкольники в совместной с педагогом деятельности могут закрепить знания о правилах поведения на дорогах, при пожаре, через рассматривание наглядного материала или организацию игровой деятельности;

- на одной из лестниц присутствует интерактивная картина «Дикие и домашние животные», при помощи которой дошкольники не только развивают представления об окружающем мире, но и закрепляют знания о геометрических фигурах, из которых и составлены рисунки;Хочу такой сайт

- «числовые домики» позволяют закрепить состав числа;

- «трогательные картины», выполненные из различных материалов (ткань, солёное тесто, различные виды бумаги, зерновые культуры) по мотивам русских народных сказок помогают педагогу не только развить связную речь детей (через составление описательного рассказа), но и совершенствовать представления дошкольников об окружающих предметах, о материале, из которого они изготовлены (через тактильные ощущения);

- один из лестничных пролётов мы посвятили царству букв и звуков: силами детей, родителей и педагогов созданы мягкие буквы, отражающие звуковые характеристики (твёрдые и мягкие согласные, гласные звуки);

- мы также использовали длинный коридор на первом этаже нашего ДОУ и разместили в нём «чудо-деревья»: в соответствии с образовательными областями и изучаемой темой, педагоги совместно наполняют их различными пособиями и материалами – игры, наглядная информация, работы детей. Специалисты также используют «деревья» и размещают на них информацию для педагогов и игры для детей.

При помощи данных элементов «Лестничной педагогики» педагоги могут организовать совместную деятельность с детьми вне группового помещения.

Таким образом, предметно-развивающая среда, ее правильное оформление и организация, влияет на показатели интеллектуального и личностного развития дошкольника, на его общее развитие и эмоциональное состояние, а также способствует повышению качества дошкольного образования, внутреннему благоустройству ДОУ, созданию бренда ДОУ. Ведь в современном ДОУ, все должно быть привлекательно, эстетично, оригинально.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».